проект
Образовательная программа для подростков
Команда Moscow Circular разработала и провела образовательную программу по циклической экономике для подростков в рамках Проектного клуба Политеха (Политехнического музея Москвы).
Проект: Образовательная программа по циклической экономике и дизайну для подростков от 12 до 17 лет.
Для кого: Проектный клуб Политех (Политехнический музей, Москва).
Когда: Осень 2020 года.
Длительность: 2,5 месяца, 12 занятий. Очно и онлайн.
Результат: Участники представили концепции продуктов с учётом принципов циклической экономики.
Осенью 2020 года команда Moscow Circular разработала и провела образовательную программу по циклической экономике и дизайну в рамках Проектного клуба Политех. Участники клуба – подростки, в возрасте от 12 до 17 лет. Темой осенней сессии клуба стали проблемы экологии. Участники разделились на несколько групп по направлениям, одно из которых и было посвящено циклической экономике и называлось «Повторное использование и редизайн вещей».

Программа длилась 2,5 месяца. Занятия проходили раз в неделю очно или онлайн, с промежуточными встречами с командами среди недели. Обучение состояло из вводной части по принципам и основам циклического дизайна и проектной работы
Обучение состояло из вводной части по принципам и основам циклического дизайна и проектной работы.
Вводная часть программы состояла из пяти модулей:

  • Дизайн для повторного использования. В этой части мы показали, как создавать продукты с длинным жизненным циклом и пригодные к повторному использованию.

  • Создание вещей, пригодных для ремонта. Рассмотрели методики для создания продукта, пригодного для простой разборки и сборки и, как следствие, для эффективного ремонта.

  • Дизайн продуктов для повторного производства. Обсудили, как можно сделать продукт, детали и материалы которого можно с легкостью использовать повторно, возвращая их в производственный цикл.

  • Дизайн для дальнейшей переработки. В этой части мы учились создавать продукты, которые уже при разработке учитывают дальнейшее использование материалов, из которых они состоят.

  • Продукт в системе. Наконец, мы говорили о том, как можно превратить продукт в сервис. Речь шла о шеринговой экономике и различных примерах её реализаци

Каждому из этих пяти модулей было посвящено отдельное практическое задание. Задания были индивидуальными, но при их разборе мы вовлекали в обсуждение всех участников группы.
В проектной части образовательного курса ребята вместе с наставниками из Moscow Circular работали в командах над проблемами в трёх направлениях: жизненный цикл мебели, жизненный цикл упаковки продуктов питания и жизненный цикл одежды и аксессуаров. Подростки исследовали проблематику, искали решения, учились работать в команде, проводить мозговые штурмы, планировать своё время и взаимодействовать друг с другом.

В конце обучения команды представили концепты, в которых рассказали о том, как помочь населению больших городов в поиске второй жизни для устаревшей мебели, как можно использовать возвратную тару в магазинах и как может быть устроен сервис по ремонту кожаных сумок и шеринге таких сумок между несколькими пользователями.

При создании программы мы не только использовали свой образовательный опыт и экспертизу в методологии дизайн-мышления, но также вдохновлялись учебными материалами от Ellen McArthur Foundation и наглядными видео по основам циклического дизайна вещей от Venture Well. Кстати, с разрешения Venture Well мы перевели эти видео на русский, и вы можете найти их на нашем канале в YouTube.